Сборная Украины: «Мы все очень ждали этого успеха»

Мужская сборная Украины в последнем раунде вырвала победу у своих главных конкурентовроссийской сборной. О том, как чувствуют себя новоиспеченные чемпионы, рассказали президент шахматной федерации Украины Виктор Капустин, капитан сборной Владимир Тукмаков, а также Павел Эльянов, Захар Ефименко и Александр Моисеенко. читать далее »

Михал КОНОПКА: «В ЧЕХИИ КАЖДЫЕ 20 ЛЕТ РОЖДАЕТСЯ ШАХМАТНЫЙ ГЕНИЙ»

Подготовка чешских спортсменов к 39-й Всемирной шахматной Олимпиаде проходила достаточно активно. У женщин были 3-х дневные сборы, а у мужчин – индивидуальные тренировки. Этой информацией поделились капитан мужской сборной Чехии Михал Конопка, а также запасной команды Властимил Бабула. читать далее »

Белла ИГЛА: «ЭТО МОЯ ЧЕТВЕРТАЯ ОЛИМПИАДА И ОНА ОРГАНИЗОВАНА ЛУЧШЕ ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ»

Женская сборная Израиля приехала на Олимпиаду с твердым желанием доказать, что они могут бороться за самые высокие места. Об этом на пресс-конференции говорили капитан женской сборной Израиля Виталий Голод и шахматистка Белла Игла, играющая за второй доской.   читать далее »

Синиша ДРАЖИЧ: «СЕНСАЦИИ НЕ СЛУЧИЛОСЬ…»

Капитан сербской команды Синиша Дражич, пятый игрок сборной Иоанна Эрич и пресс-атташе шахматной федерации Сербии Снежана Стоянович рассказали об успехах национальной команды на Олимпиаде и поведали о планах страны по развитию шахмат. читать далее »

Израэль ГЕЛЬФЕР: «Мы должны молиться на таких организаторов»

Почетный вице-президент ФИДЕ Израель Гельфер, ответственный за организацию Олимпиады, поддерживал контакт и лично посещал Ханты-Мансийск несколько раз в течение года перед началом «Турнира наций». Он поблагодарил Югру за великолеппную организацию Олимпиады. читать далее »

Соглашение о создании Африкано-азиатской шахматной Ассоциации подписано в Ханты-Мансийске

Президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, континентальный президент Азии Шейх Султан бин Халифа аль Нахьян и континентальный президент Африки Лагдар Мазуc подписали соглашение о создании Африкано-азиатской шахматной Ассоциации. Главой новой организации станет Халифа аль Нахьян.
  читать далее »

«ЧЕЛОВЕК-ПАУК»

Майкл Адамс – один из немногих, кто не обижается на свое прозвище – «человек-паук», тем более что оно полностью отражает стиль игры гроссмейстера. Несмотря на свою известность, он остается простым отзывчивым парнем. Но это только в жизни, а за доской его кредо – стопроцентное хладнокровие. читать далее »

«Золотая» осень российских шахматисток

Впечатлениями о своей великой Олимпийской победе поделилась в пресс-центре с журналистами женская сборная в полном составе: Татьяна и Надежда Косинцевы, Александра Костенюк, Алиса Галлямова и Валентина Гунина, а также капитан сборной Юрий Дохоян и тренеры Алексей Коротылев и Александр Чернин. читать далее »

Александр Грищук: «Вздохнул спокойно, когда Свидлер сыграл вничью»

Героем десятого тура в мужском турнире стал Александр Грищук. Гроссмейстер выиграл решающую партию в матче Россия-1Китай (2,5:1,5), благодаря чему российская команда вышла на чистое второе место и продолжает бороться за золото. читать далее »

Павел ТРЕГУБОВ: «НИКТО НЕ ЖДЕТ ОТ НАС ЧУДА»

Капитан женской команды «Россия-2» Павел Трегубов искренне уверен в большом потенциале своих подопечных, все они очень молоды, но уже успели заявить о себе. Его мнение разделяет и вторая доска сборной Ольга Гиря. читать далее »

National team of Ukraine: “We all have been waiting for this success”

The men’s team of Ukraine tore the victory from their main opponent – Russian team. The President of the Ukrainian Chess Federation Viktor Kapustin, the team’s captain Vladimir Tukmakov and players Pavel Eljanov, Zahar Efimenko and Alexander Moiseenko told us about how it feels to be the new Olympiad gold medalists. Read more »

Sinisa Drazic: “There was no sensation”

The captain of the Serbian team Sinisa Drazic, the reserve player of the women team Jovana Eric, and the press-officer of the Serbian chess federation Snezana Stojanovic discuss the results of the Olympiad and share their chess development plans. Read more »

Michal Konopka: “Czech Republic produces a new chess genius every 20 years”

The players from Czech Republic prepared for the Olympiad quite seriously. Women had a 3-day training session, men participated in individual training. This information was revealed by the captain of the Czech team Michal Konopka and his reserve player Vlastimil Babula. Read more »

Bella Igla: “This is my fourth Olympiad, and it is organized better than the previous ones”

The Israeli women team came to the Olympiad trying to prove that they can compete for the top places. Below you can find the press-conference of their captain Vitaly Golod and Bella Igla, who plays on the second board.   Read more »

Israel Gelfer: “We have to pray for such organizers”

The Honorary FIDE Vice-President, FIDE Advisor, responsible for the organization of the Olympiad, personally visited Khanty-Mansiysk several times during the year before the beginning of the “Nations Tournament”. He shared his impressions and kept on thanking Ugra for the great organization of the Chess Olympiad. Read more »

The agreement on creation of Afro-Asian Chess Association was signed in Khanty-Mansiysk

The FIDE President Kirsan Ilyumzhinov, the Continental President for Asia Sheikh Sultan Bin Khalifa Al-Nehyan and the Continental President for Africa Lakhdar Mazouz have signed an agreement on the creation of Afro-Asian Chess Association. Read more »

"Spiderman”

Michael Adams is one of the few people who are not offended by their nicknames – "Spiderman", it fully reflects the style of the Grandmaster. Despite his fame, he remains a simple and responsive guy. But it is only in life, and at the board his creed is one hundred percent calmness. Read more »

Golden Autumn of Russian women chess players

The women’s team Russia-1 in its complete composition with Tatiana Kosintseva, Nadezhda Kosintseva, Alexandra Kosteniuk, Alisa Galliamova and Valentina Gunina as well as their captain Yury Dohoyan and their coaches Alexey Korotylev and Alexander Chernin shared their impressions on the great Olympic victory with us. Read more »

Alexander Grischuk: “I was happy when Svidler drew his game”

Alexander Grischuk became a hero of the 10th round in the open section. Grischuk won the decisive game in Russia-1-China, giving his team a 2,5-1,5 victory as well as a chance to catch the Ukrainians in the final round. Read more »

Pavel Tregubov: "Nobody is expecting miracles from us”

The captain of the women's team "Russia-2" Pavel Tregubov sincerely believes in the great potential of his team, they are all very young, but already managed to assert themselves. The team’s second board Olga Girya feels the same way. Read more »